ОБСЛУЖИВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА
1. СМАЗКА
1.1. При сборке стандартных опорно-поворотных устройствах компании ROLLIX для смазки дорожек качения используется смазочный материал ESSO BEACON EP 2:
Таблица взаимозаменяемости смазочных материалов.
Дорожка качения |
Производитель смазки |
Зубчатое зацепление |
Aralub HLP2 |
ARAL |
Aralub LFZ1 |
Rhus L 474/2 |
MOTUL/BECHEM |
Berulit GA 400 |
Energease LS – EP2 |
BP |
Energol WRL/GR 154 GS |
Grease LMX |
CASTROL |
|
Epexa 2 / Epexelf 2 |
ELF |
Cardexa DC1 |
Beacon EP2 |
ESSO |
Surret Fluid NX |
Mobilux EP2 |
MOBIL |
Mobilgear OGL 007 |
Retina EP2 – Alvania EPLF2 |
SHELL |
Malleus GL 205 |
Multis Ep2 – Lical EP2 |
TOTAL FINA ELF |
Ceran AD |
Смазочные материалы, представленные в таблице совместимы друг с другом и с компонентами подшипников.
Возможно использование других смазок при условии, что Вы уверены в их совместимости со стандартной рекомендацией ROLLIX.
Рекомендации для выбора смазки подшипника:
Основа – литиевое мыло.
Минимальная вязкость основы: 150 mm2/sec.
Сорт NLGI 2.
Противоизносные и противозадирные присадки.
Рабочая температура: от -30° до +120° С.
4-х шариковый тест: нагрузка сваривания: ASTM D 2596 (NT24) > 300.
Максимум NDM: для шариков 60000; для роликов 30000.
ВНИМАНИЕ: Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена (MoS2) строго запрещаются.
1.2. Отверстия для смазки (М10х1,00) расположены на внешнем и внутреннем кольце радиально либо на торце колец в зависимости от конструкции и закрыты пластмассовыми крышками или винтами.
Удалите эти заглушки перед монтажом на ОПУ пресс-масленок или подключением к централизованной системе смазки.
Внимание: пробка для закладки элементов качения имеет глухое резьбовое отверстие, не являющееся отверстием для смазки.
1.3. Способ смазки
Проведение смазки выполняется во время вращения ОПУ на малой скорости, (не более 2 оборотов в минуту) через все отверстия для смазки.
Смазка на шестерню и зубчатый венец наносится кистью или распылением
1.4. Частота Смазки
ROLLIX рекомендует проводить смазку каждые 150 часов работы в нормальных условиях, но не реже двух раз в год.
Периодичность должна быть уменьшена до 50 часов, при работе ОПУ в среде с сильной запыленностью или повышенной влажностью.
Обязательная смазка необходима перед консервацией и после длительного простоя оборудования.
При очень длительном простое проводить смазку следует каждые 6 месяцев.
1.5. Количество Смазочного материала
Дорожка качения:
Необходимое минимальное количество смазки (Q, куб.см) можно рассчитать по формуле:
Q = 0,005/3 x D x H
D = диаметр дорожек качения подшипника в мм,
H = высота кольца в мм.
Во время смазки небольшое количество смазочного материала должно появиться из под резинового уплотнения.
Шестерня:
При смазке шестерни смазочный материал должен полностью закрыть поверхность зубьев шестерни и зубчатого венца.
2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Резиновые уплотнения:
Визуальным осмотром контролируется целостность резиновых уплотнений, отсутствие чрезмерного натяжения или разрыва, правильность расположения.
При необходимости замените уплотнение.
После проведения смазки вытрите остаток старого смазочного материала сухой ветошью, а так же очистите поверхность ОПУ от производственной пыли.
Болтовое соединение:
ROLLIX рекомендует повторно протянуть болты после первый двух - четырех месяцев работы ОПУ и затем ежегодно проверять затяжку.
ВНИМАНИЕ: При обнаружении хотя бы одного незатянутого болта необходимо произвести более тщательную проверку всего ОПУ.
Замену болтов рекомендуется производить каждые семь лет или каждые 14000 часов работы.